Регенерация (очистка) сажевого фильтра

Регенерация сажевого фильтра обычно происходит без ведома автовладельца в процессе езды

После оснащения современных дизельных автомобилей дополнительными устройствами доочистки отработавших газов (сажевыми фильтрами DPF) появились и проблемы в их работе.

Сажевый фильтр может практически полностью забиться всего через несколько сотен километров пробега, поэтому разработчики предусмотрели хитрую систему его «регенерации». Происходит процесс, который окисляет смолы внутри фильтра, после чего происходит их выгорание. Регенерация сажевого фильтра происходит когда разница давлений газов на входе и выходе DPF превышает допустимую норму. Блок управления двигателем включает режим прожига.

Чтобы эффективно выжечь все смолы из полостей, необходимо разогреть катализатор до 600–650 °С, что практически нереально сделать во время поездки. По мере накопления сажи внутри системы разница в давлении газов на входе в фильтр и на выходе из него однажды превысит допустимые показатели.
В результате, когда сажевый фильтр загрязнится более чем на 90 %, двигатель попросту потеряет мощность и заглохнет. Чем меньше разница давления отработавших газов на входе и выходе сажевого фильтра, тем эффективнее работает двигатель, экономичнее расходуется топливо и минимально загрязняется окружающая среда.

Что делать, если появилась ошибка P2002

При появлении на приборной панели автомобиля соответствующего сигнала о неполадке необходимо срочно обратиться на СТО. Опытный диагност проверит систему и выдаст заключение. Зачастую производители не регламентируют ремонт загрязненных сажевых фильтров, предлагая лишь полную замену детали. Таким образом, систематически заливая в свой автомобиль некачественную российскую солярку, автовладелец заведомо «подписывается» на постоянные и дорогостоящие ремонты. Одна только стоимость самих сажевых фильтров топовых брендов просто шокирует. Если вы хотите купить сажевый фильтр, то надежным вариантом является эмулятор сажевого фильтра. Установка эмулятора сажевого фильтра возможна в разных городах России и Беларуси.

В идеале срок эксплуатации сажевого фильтра составляет 150 000–200 000 километров, а саморегенерация происходит лишь раз в 500–700 километров. Однако при езде в городском потоке сажевый фильтр приходит в негодность гораздо раньше. Длительное движение по пробкам, некачественное топливо и агрессивный стиль вождения приводят к тому, что процесс прожига в фильтре запускается через каждые 50–100 километров. Это значительно сокращает жизнь агрегата до 50 000–60000 километров. Причина в том, что при каждой регенерации вместе с нефтепродуктами выгорает часть платины с катализатора. Это существенно влияет на его остаточный ресурс.