Решение для DPF от Bosch-Denso

Сажевый фильтр Toyota – история создания

Очень часто бывает интересно обратиться к истории и сравнить, что планировали при внедрении новых технологий. И что мы имеем после 10 лет использования этих самых технологий. Насколько долго служит сажевый фильтр Toyota

Итак, ниже статья 2006 года.

После рекламируемых компанией Robert Bosch GmbH передовых технологий для уменьшения выбросов сажи из дизельных автомобилей, оказалось, что первые разработки не могут служить достаточно долго. Когда Bosch объявила о своих планах по разработке сажевого фильтра во время автосалона во Франкфурте в 2003 году. Компания заявила, что потратит около 200 млн евро, или $ 253 800 000 по тогдашнему обменному курсу, чтобы вывести технологию на рынок. Bosch не смог подтвердить, сколько это на самом деле потратили на разработку сажевого фильтра.
Из-за отсутствия проверенных решений своих собственных разработок, глобальный поставщик автозапчастей № 1 сформировал совместное предприятие с компанией Denso. Denso – второй по величине в мире поставщиком. В итоге, сажевый фильтр будет производиться в Восточной Европе. Компании долго не могли решить, где будет находиться завод, который должен был начать производство в 2009 году.

По оценкам, 2,6 миллиона европейских автомобилей будут оснащены дизельными сажевыми фильтрами в том году. Он прогнозирует 9500 тысяч ежегодных продаж фильтров к 2010 году.
Это год, в котором стандарты Евро-5 по выбросам вступили в силу. Новые стандарты снизят количество допустимых частиц дизельного топлива на 80 процентов до 5 миллиграммов на километр. Bosch и Denso ожидали, что сажевые фильтры, станут стандартным оборудованием для стандартов Euro 5.
В настоящее время, ArvinMeritor Inc, J. Eberspaecher GmbH, Emitec GmbH, Faurecia и Tenneco Инк осуществляют поставку сажевых фильтров в Европе.

Разработки Denso для Toyota


Denso поставляет свои сажевые фильтры для Toyota Motor Corp, которая использует их в Toyota Avensis и внедорожнике RAV4 в Европе. Toyota имеет 23 процентов акций Denso.
Knoll Bosch сказал, что преимущества сажевых фильтров над металлокерамикой в том, что они легче и создает меньше энергии, уменьшают обратное давление в выхлопной системе. Т.е. сажевый фильтр Toyota был действительно отличной разработкой.
Но у кордиерит-фильтров, есть слабость: высокая температура, которая необходима для выгорания собранных частиц сажи. Этот процесс называется регенерацией.
Компания Denso обещает, что она будет решать эту проблему.

«Мы разрабатываем эффективный и надежный способ управления временем и температурой регенерации сажевого фильта», сказал пресс-секретарь Denso Goro Kanemasu.
Denso и Bosch будут совместно разрабатывать и производить керамический материал для фильтров. Все остальное будет разрабатываться отдельно, сказал Kanemasu.
Bosch проводит работу по совершенствованию этого процесса регенерации. Во время интервью, председатель подразделения Bosch, говорил, что во время тестирования вышедшего из строя сажевого фильтра узнали много нового о регенерации. В компании Bosch создали сложные алгоритмы управления температурой регенерации. В результате фильтр получает нужное количество тепла в нужное время. «Представьте, что вы едете по автобану, регенерация начинается. А вы застряли в пробке и двигатель только на холостом ходу». Это может привести к возрастанию температуры в сажевом фильтре, которая разрушает сажевый фильтр.

Если у вас уже возникли проблемы с сажевым фильтром, то можно удалить сажевый фильтр Toyota ( удалить только его внутренности) и установить эмулятор сажевого фильтра, который создан в Европе и на 100% имитирует присутствие сажевого фильтра в машине.

удалить сажевый фильтр можно в большом количестве авторизорованных сервисов как в России, так и в Европе

Кстати, начиная с 1989 года, Bosch и Denso создали два других совместных предприятия. Одно производит топливные насосы, другое производит компоненты системы навигации.