Сажевый фильтр – принцип работы

Сажевый фильтр служит для снижения количества выбросов вредных для здоровья человека сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. После 100 -200 000 км пробега нужна замена сажевого фильтра

 Сажевый фильтр устанавливается сразу за выпускным коллектором в непосредственной близости от двигателя. Керамическая “начинка” сажевого фильтра имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны.

При прохождении выхлопных газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на стенках сажевого фильтра. 

Рис. 1. Фото “начинки” сажевого фильтра

Постепенно сажевый фильтр забивается и его “пропускная способность” выхлопных газов уменьшается. Для очистка сажевого фильтра от накопившейся сажи Блок управления двигателем автоматически запускает процесс регенерации.

Вскоре процесс регенерации не очищает сажевый фильтр и внутренная структура сажевого фильтра теряет свою форму.

очистка сажевого фильтра, прожиг сажевого фильтра Рис. 2. Внутренность внешне чистого сажевого фильтра, показанного на рис. 1.

Многие люди говорят, что они разрезали сажевый фильтр и видели, что сажевый фильтр чистый. Посмотрите внимательно на Рис. 1. и Рис. 2. Внешность сажевого фильтра обманчива. Внешне красивый сажевый фильтр внутри скрывает оплавленные соты, которые абсолютно бесполезна очистка сажевого фильтра, промывка сажевого фильтра или прожиг сажевого фильтра 

замена сажевого фильтра это значит установка эмулятора сажевого DPF фильтра