Сажевый фильтр — что это такое

Обобщим информацию о дизельный сажевый фильтр: о процессе работы сажевого фильтра, о причинах проблем с DPF фильтром и о возможности произвести удаление сажевого фильтра.

Выхлопные газы дизельных двигателей проходят через внутреннюю структуру  сажевых фильтров, которая имеет структуру в форме пчелиных сот либо керамической либо металлической основы с микроскопическими порами. Они задерживают вредные сажевые частицы на его стенах. Сажевые фильтра на 85 и более процентов эффективно удерживают частички сажи. Их эффективность достигает девяноста процентов. Сажевые фильтра с керамической внутренней структурой особенно эффективны при удалении очень мелкие частицы углерода из выхлопных газов. Эти частицы имеют размеры PM10 или PM2.5. Эти очень мелкие частицы являются наиболее опасными, так как из-за своих размеров, они имеют способность проникать глубоко в легкие человека.

Загрязнения, которые являются следствием процесса сгорания топлива в дизельных двигателях, содержат:

оксиды азота (NO и NO2, как правило, называют NOX),

угарного газа (CO),

углеводороды (HC)

сажевые (твердые) частицы.

Сажевые частицы представляют собой твердых вещества в выхлопных газах, которые являются  в основном сажей (сгоревшие веществ, главным образом, уголь) и золы (негорючих веществ, главным образом, остатки сгоревшего моторного масла). Наличие сажевых частиц в выхлопных газах можно увидеть у машин, не оснащенных сажевыми фильтрами в виде темного или черного дыма.

Загрязнения, создаваемые дизельными двигателями, негативно влияют на чистоту воздуха. Создают смог и туман, и оказывают серьезные последствия для здоровья.

Угарный газ (СО) представляет собой соединение углерода и кислорода и образуется в процесс сгорания топлива в двигателе. Он соединяется с гемоглобином в крови и препятствуют нормальному переносу кислорода кровью. В крайнем случае, вдыхание большого количества угарного газа может привести к смерти через удушение. Угарный газ можно удалить из выхлопных газов применяя окислительный катализатор.

Углеводороды (HC) – это органическое соединение водорода и углерода, содержатся в выхлопных газах, которые являются нежелательными и их количество регламентируется законодательством. Они, как известно, имеет канцерогенные свойства, но их можно нейтрализовать из выхлопных газов при использовании окислительного катализатора.

Диоксид азота (NO2) – это соединение азота и кислорода, которое является одним из основных причин смога и кислотных дождей, а также  раздражает глаза, дыхательные пути и кожу. Они могут быть удалены из выхлопных газов. Например, на коммерческих автомобилях применяется специальная система снижения количества NOX, которая позволяется грузовикам соответствовать стандартам Евро 4 и 5.  Дополнительно система SCR может также включать в себя систему рециркуляции отработавших газов, которая используется производителями MAN и Scania. Многие владельцы коммерческого транспорта уже знают как и где можно отключить мочевину AdBlue.

НО, сдругой стороны, в результате изменения климата происходит увеличение средней климатической температуры по всему миру. И с каждым днем ситуация становится более серьезной, и это создает потребность в контроле за количеством выхлопных газов.

Поэтому, как всегда идет борьба между интересами для общества и интересами конретного человека.

Законодательство и экологические нормы

Европа и Северная Америка в настоящее время занимают ведущие позиции по регулированию выбросов дизельных двигателей.

Европейское законодательство устанавливает стандарты для тяжелых дизельных двигателей, которые регулируют содержание NOx, твердых частиц, углеводородов, углекислого газа и дыма. Количество твердых частиц, NOx, HC и количество CO измеряется в г / кВт час.

Экологические зоны, в которых автомобили (их выхлопные газы), должны соответствовать конкретным стандартам, в настоящее время существуют во многих городах. В настоящее время только в Великобритании экологически чистыми  зонами являются Лондон, Эдинбург, Манчестер, Лидс и Бирмингем. На конкретной территории указывается конкретный стандарт Евро или стандарт Евро плюс наличие сажевого DPF фильтра.

Сажевые DPF фильтра широко используется для удаления твердых частиц из выхлопных газов дизельных двигателей. Это позволяет соответствовать текущим и будущим законодательством в области ограничения количества сажевых частиц,

Сажевым фильтром (DPF фильтром) в общем случае называют систему, используемую  для сокращения количества твердых частиц в выхлопных газах дизельных двигателей. Они используются в рамках, так называемых, систем «полной фильтрации» или «закрытого фильтра», что делает их очень эффективными для удерживания сажевых  частиц выхлопных газов. Улучшенные сажевые  DPF фильтра широко используются в настоящее время в Европе.

При эксплуатации сажевого фильтра  твердые частицы попадают в поры стенок DPF фильтра, постепенно ограничивая поток выхлопных газов и создавая постепенно увеличенное противодавление выхлопным газам. Чем меньше противодавление, тем лучше мощностные характеристики двигателя. Так как повышенное сопротивление потоку выхлопных газов приводит к снижению мощности и производительности двигателя. И, конечно же, увеличивает расход топлива и загрязнению окружающей среды.

И скоро машины с новыми технологиями попадут в наши руки.  Так что удалить дизельный сажевый фильтр надо будет во всё большем количестве автомобилей.