Как почистить сажевый фильтр

Как почистить сажевый фильтр?

При эксплуатации сажевого фильтра  твердые частицы попадают в поры стенок DPF фильтра, постепенно ограничивая поток выхлопных газов. Постепенно создаётся увеличенное противодавление выхлопным газам. Значит надо почистить сажевый фильтр. Чем меньше противодавление, тем лучше мощностные характеристики двигателя, так как повышенное сопротивление потоку выхлопных газов приводит к снижению мощности и производительности двигателя. И, конечно же, увеличивает расход топлива и загрязнение окружающей среды.

Регенерация сажевого фильтра

Сажевый фильтр должен «регенерироваться», т.е. должен происходить процесс, который окисляет твердые частицы задержанные стенками сажевого фильтра. Таким образом обновляется состояние фильтра и он становится подобно новому фильтру. Т.е. периодически должна происходить чистка сажевого фильтра.

Что же мы имеем на практике — как происходит ремонт сажевого фильтра?

Для того, чтобы сажевые частицы выжигались из стенок сажевого фильтра, без присутствия катализатора температура выхлопных газов должна быть примерно 600-650° С. Эта температура необходима для эффективного окисления (разложения) частиц углерода и превращения его в безвредные газы. Т.к. такие температуры в выхлопной системе обычно не достигаются в обычных условиях работы дизельного двигателя, то необходимо применять дополнительные меры. Для этого может использоваться улучшенная система управления двигателем или использование катализатора.

Используется несколько различных технологий для регенерации сажевого фильтра:

• Добавление специальной области в блок управления двигателем (в ECU) и насоса-дозатора для впрыска специальной добавки AdBlue к топливу, которая позволяет выжигать сажу в фильтре при температурах  около 300-350 ° C.

• Напыление драгоценных металлов на поверхность керамической сотовой структуры на входе выхлопных газов в сажевый фильтр. Это позволяет выжигать сажу при температурах 300-350 ° C.

• Напыление драгоценных металлов на всю поверхность DPF фильтра, что позволяет выжигать сажу при температурах 300-350 ° C.

Большинство систем управления сажевыми фильтрами используют протокол OBD, который передает информацию о состоянии DPF фильтра блоку управления двигателем и сигнализирует о неполадках с помощью сигнальных лампочек на приборной панели.

Все сажевые фильтра имеют определенный срок службы

Тем не менее, со временем количество несгоревших сажевых частиц постепенно увеличивается на стенках сажевых фильтров. Поэтому все сажевые фильтра имеют определенный срок службы. На первых этапах, когда автоматическая регенерация не справляется с очисткой сажевого фильтра, можно с помощью диагностического оборудования запустить принудительную регенерацию. Также можно попытаться снять сажевый фильтр и почистить в специальных устройствах с добавлением специальной химии (такие сервисы распространены в Европе). Но в Европе качество топлива намного лучше нашего, поэтому попытки почистить сажевый фильтр не приведут к успеху. Но выход есть – установить эмулятор сажевого фильтра и удалить внутренности сажевого фильтра.

Технические специалисты Pirelli Eco Technology S.p.a и Donaldson Filters разработали специальную технологию очистки сажевых фильтров. Технологию назвали `Цикл 8 часовой очистки`, который глубоко очищает фильтр. Этот способ очистки сажевых фильтров дает на данный момент максимальную производительность и максимальную очистку. Если внутренняя структура сажевого фильтра повреждена, то никакими способами не возможно будет регенерировать сажевый фильтр. Поэтому даже эта крутая технология не может дать гарантию того, что сажевый фильтр будет еще долго служить.

почистить сажевый фильтр в специальном стенде

Процесс очистки в специальном стенде занимает около 8 часов. После окончания процедуры сажевый фильтр проходит несколько тестов на качество очистки. На нашем рынке предлагают очистку по экспресс-программе. При дешевой и быстрой очистке с помощью специальной химии, а затем промывки/продувки внутренней  структуры пытаются получить положительный эффект.  Но, как правило, положительный эффект если и есть, то очень кратковременный. А пару сотен баксов вы уже отдали без всяких гарантий. При таком способе обеспечивается незначительная очистка внутренних пор сажевого DPF фильтра, которая имеет решающее значение для поддержания эффективности работы фильтра.

Большинство транспортных средств оснащены электроникой, которая постоянно следит за противодавлением и указывает на то, что требуется обслуживание фильтра. Тестирование состояния сажевого фильтра можно производить с помощью диагностического дилерского оборудования. Настоятельно рекомендуется, чтобы состояние сажевого фильтра проверялось регулярно. Это поможет избежать избыточного накопления золы и сажи, которые в конечном итоге привести к повреждению фильтра. При необходимости обязательно проведение принудительной регенерации.

Периодичность контроля (принудительной регенерации) необходимо производить в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации  транспортного средства. Поэтому, если двигатель большую часть времени работает на низких оборотах или на  холостом ходу в течение длительного времени, то это может снизить эффективность регенерации и приводит к накоплению сажи и возникновению проблем. А если двигатель работает на солярке низкого качества, то сажевый фильтр выходит из строя очень быстро и не подлежит восстановлению.

Необходимо руководствоваться следующими правилами:

— При постоянных длительных поездках и езде при значительных нагрузках двигателя  (например, коммерческие грузовики или междугородние автобусы)  — сажевый фильтр имеет сервисный интервал обслуживания 1 год между процедурами чистки по специальной 8-ми часовой программе.

— Если двигатель работает с переменными нагрузками и режимами (например, грузовики службы доставки, или автобусы, которые ездят и в городе и в пригороде). В этом случае чистку сажевого фильтра необходимо производить каждые 9 месяцев по специальной 8-ми часовой программе.

— Если двигатель автомобиля продолжительное время работает на низких или холостых оборотах (например, автомобиль, который часто попадает в городские пробки или автобус, работающей на перегруженных городских маршрутах). В этом случае чистку сажевого фильтра необходимо производить каждые 6 месяцев. Состояние сажевого фильтра  должно контролироваться не реже одного раза в 6 недель.

Если сажевый фильтр невозможно почистить, то необходимо установить эмулятор сажевого фильтра (эмулятор dpf) и удалить внутренности сажевого фильтра. Стоимость эмулятора сажевого фильтра можно узнать связавшись с нами. Приглашаем к сотрудничеству автосервисы

И вы навсегда забудете о проблемах, которые создает сажевый фильтр и ошибка P2002

Смотрите наши другие разработки, например, https://keylessprotector.com/ru/kontakt-ru