Сажевый фильтр Eberspächer

Сажевый фильтр Eberspächer

Компания Renault с 2003 года оснащает дизельные версии роскошных Vel Satis сажевым фильтром, который поставляется немецкой фирмой Eberspächer. А наша компания больше 10 лет разрабатывает устройства как для отключения сажевого фильтра, так и для отключения Системы AdBlue SCR. Мы знаем как решить проблемы с сажевым фильтром

Renault будет вторым автопроизводителем после PSA / Peugeot-Citroen, которая  предлагает фильтры сажевых частиц в качестве стандартного оборудования. PSA впервые их использовала на Peugeot 607. Но представители Renault говорят, что будет использовать новую технологию с фильтрами Vel Satis.

«Мы будем устанавливать сажевый фильтр на Vel Satis с 2003 году и на четвертое поколения Espace позднее», сказал Жан-Пьер Cognard, менеджер проекта для нового Espace, в одном из интервью.

Между тем, компания Eberspächer, основанная в Штутгарте, и сейчас располагаемая недалеко от Штутгарта, заявила, что ведет переговоры с другими автопроизводителями о использовании сажевых фильтров своего производства.

Официальный представитель Клаус Teubner сказал, что другой автопроизводитель заинтересован в новых фильтрах с платиновым покрытием, который Renault использует.

Сажевые фильтра уменьшают количество сажи, испускаемые дизельными двигателями. Хотя дизели производят на 20 процентов меньше углекислого газа, чем бензиновые двигатели, они создают значительное количество оксидов азота (NOx) и частиц сажи.

Автопроизводители изучали способы, чтобы соответствовать в Европейском союзе стандарту Евро 4 и Евро 5 по борьбе с загрязнением, которые были реализованы с 2005 и 2008 годах соответственно. Законодательство требует уменьшения частиц до 90 процентов в 2008 году.

Проблемы с сажевым фильтром

Проблема с фильтрами твердых частиц в том, как избавиться от сажи в ловушках внутри них. Автомобильные покупатели сочтут это слишком хлопотно менять фильтры своих транспортных средствах регулярно. А автопроизводители верят в лояльность покупателей.

Сажевые фильтры состоят из керамических блоков с огромным количеством тонких, пористых каналов. Выхлопные газы с сажей проходят через керамическую стену, но частицы сажи остаются в ловушке на керамической поверхности. Проехав около 500 км, фильтр нуждается в чистке.

Таким образом, задача состоит в том, чтобы сжечь сажу в фильтре. В сажевый фильтр Eberspächer, в платиновым покрытием выступает в качестве катализатора для сжигания сажи, пока фильтр чист.

PSA теперь использует фильтры твердых частиц на Peugeot 607, 307, 406 и 807, а также на Citroen C5 и C8. Эти фильтры используют добавки, которые находятся в контейнере рядом с баком для дизельного топлива. Когда смесь добавок и топлива сгорает в двигателе, оксиды металлов преобразуют сажу, являются причиной для ее выгорания.

Корпорация PSA разработала систему совместно с фирмой Faurecia (Франция), Ibiden Японии и химической компанией Rhodia, которая поставляет добавки.

При использовании сажевого фильтра от компании Eberspächer, Renault стала в 2003 году первым автопроизводителем, использующую сажевый фильтр без добавок. Установка сажевого фильтра позволила соответствовать требованиям Евро-4.