Сажевый фильтр DPF Iveco

В 2010 году компания Iveco представила новое поколение популярных Daily, которые оснащались двигателями, соответствующими нормам выбросов Евро-3, -4 и EEV. EEV – это Enhanced Environmental Vehicles, “улучшенный Евро 5”, который «чище» Евро-5). Сажевый фильтр (DPF) фактически является ловушкой для  твердых частиц (сажи), содержащихся в выхлопных газах.

Новый Daily может работать и на сжатом приро дном газе (метане). Газовая модель называется Natural Power. Новое имя не случайно: применены новые технологии,  которые в недалеком будущем позволят соответствовать нормам Евро-6.

Сажевый фильтр Iveco

Соответствие высоким экологическим стандартам достигается благодаря применению хорошо зарекомендовавшей себя технологии  EGR — рециркуляции отработавших газов и сажевому фильтру DPF, регенерация которого управляется электронным блоком управления двигателем. На российском рынке сажевый фильтр для ряда моделей является опционным.

На стенках сажевого фильтра задерживается более чем 95% твердых частиц. Эт способствует постепенному накоплению твердой фракции сажи, в том числе ультрадисперсных частиц. Процесс удаления накопленной сажи называется регенерацией фильтра, и она может быть пассивной или активной. Пассивная регенерация выжигает уловленную сажу с использованием NO2, образованного из NOx в окислительном катализаторе, расположенном между двигателем и сажевым фильтром DPF. Активная регенерация требует дополнительного позднего впрыска топлива или для обновление (регенерирования) сажевого фильтра, что незначительно увеличивает расход топлива. Для длительной и эффективной работы сажевого фильтра требуется наличие низкого уровня серы в топливе (50 частей на миллион или ниже).

Эмулятор сажевого фильтра – электронное устройство