История дизелей с сажевыми фильтрами в США – 2

Список автомобилей, на которые впервые в США начали устанавливать сажевый фильтр.

2007 Chevrolet Silverado Heavy Duty
2007 Dodge Ram 2500 и 3500
2008 Ford F-серии Super Duty
2007 GMC Sierra Heavy Duty
2008 Jeep Grand Cherokee
2007 Mercedes-Benz E320

В отличие от каталитического конвертера, который очищает выхлопные газы на бензиновых автомобилях,  фильтр для сажи, цилиндрической формы не просто находится в выхлопной системе.

Фильтр имеет датчик, который измеряет обратное авление, или усилие, необходимое для прохождения выхлопных газов из двигателя в выхлопную систему.

Как количество пепла в сажевом фильтре накапливается значительное количество, то давление перед сажевым фильтром повышается. Когда оно достигает определенного уровня, датчик передает данные в блок управления двигателя для впрыскивания большего количества топлива в двигатель. Это приводит к попаданию топлива в выхлопную систему, что приводит к повышению температуры в катализатор окисления, расположенный в передней части фильтра.

Наконец, увеличение температуры в сажевом фильтре приводит к тому, что  зола сжигается в фильтре.

«Эти фильтры, как самоочищающаяся духовка,» говорит Джексон. Этот процесс занимает всего несколько минут и является невидимым для водителя.

Сажевый фильтр. Регенерация.

«Существует незначительное изменение характеристик двигателя во время цикла регенерации,» говорит Джексон. «Там нет некомфортного запаха. Там нет некомфортного звука».

Автопроизводители и поставщики не хотят комментировать данные об удорожании автомобиля из-за оснащения его сажевым фильтром. Но сажевый фильтр и необходимые калибровку системы управления двигателем, как ожидается, увеличивают цену дизельных автомобилей.

Один поставщик запчастей говорит, что производитель, скорее всего, потратит $ 600 до $ 800 для оснащения полноразмерного дизельного грузовика  сажевым фильтром.

Потребители должны быть осторожны — дизельное топливо, которое они используют должно быть соответствующего качества. Хотя на большинстве заправочных станций колонки будут выдавать дизель с низким содержанием серы. Но когда на машине с сажевым фильтром отправитесь в путь, то топливо может имееть более высокое содержание серы. Например, используемое для внедорожных транспортных средств, таких как тракторы и строительного оборудования. Несколько заправок некачественным дизельным топливом  могут разрушить сажевый фильтр.

Сажевый фильтр с будущим

Как каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр имеет более чем временное решение. Его применение не будет прекращено в 2010 году, когда требования по выбросам парниковых газов станут еще строже. Придётся дорабатывать (усложнять) систему очистки выхлопных газов дизельных автомобилей. Будет необходим впрыск мочевины AdBlue

Да и эмулятор сажевого фильтра нужен будет

Говорил Джексон : «Сажевый DPF фильтр  является наиболее значительной технологической инновацией в сфере пассажирских автомобилей и легких грузовиков после появления каталитического нейтрализатора, который начали применять в 1975 году. Такие инновации не появляются  каждые пять лет или 10 лет, сажевый фильтр действительно представляет собой прорыв технологии».